Все проекты English Написать директору Блог
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Гомель
Поиск

Клиент: Световые технологии

 

«Заказчиком внедренной системы стал топ-менеджмент нашей компании. Собственникам, руководству и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, необходимы широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия. Для нас, как крупной производственной компании, крайне важна минимизация рисков, связанных с производственным циклом, а они во многом определяются состоянием оборудования и качеством системы ремонта и обслуживания. Мы считаем, что выбор, сделанный в пользу решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» и экспертов «Первого БИТа», является удачным и соответствует нашим стратегическим планам».

Михаил Кудинов,
директор по развитию и бизнес-технологиям
компании «Световые технологии».


Информация о заказчике

Компания «Световые технологии» – крупный производитель и поставщик энергоэффективных светотехнических решений. Компания обладает производственными комплексами в России, Испании и Индии. В ассортименте выпускаемой продукции более 3000 наименований офисного, промышленного, торгового, специального и аварийного светотехнического оборудования, прожекторы и светильники для наружного освещения. Офисы компании расположены в Беларуси, Казахстане, Азербайджане, Германии, Нидерландах, Китае и Индии. Благодаря полученным сертификатам на соответствие европейским нормам безопасности, часть продукции экспортируется в страны Евросоюза.


Цели и задачи проекта

Основной целью проекта было внедрение системы автоматизации учета ремонтов и техобслуживания, которая помогла бы:

  • Ускорить выполнение ремонтных работ за счет предоставления полной информации о характере неисправности, документации на оборудование, сведений о требуемых запчастях и других ресурсах.
  • Сократить время формирования графиков выполнения профилактических работ и ремонтов.
  • Собирать статистику случаев отказа оборудования и на основании анализа этих данных формировать графики превентивных ремонтных мероприятий.
  • Упростить оперативный учет расходных материалов и комплектующих, повысить надежность и точность учета, исключить случаи нехватки запасных частей на складах.
  • Повысить скорость реагирования сотрудников ремонтных служб на возникающие поломки и сократить время простоя оборудования, требующего ремонта.

Описание проекта

Учет и планирование ремонтных работ в компании «Световые технологии» велись с использованием устаревшего программного обеспечения, не отвечавшего в полной мере потребностям компании. Вручную выполнялись составление планов и учет затрат на ремонт оборудования, анализ отказов оборудования, оптимизация бюджетов на обслуживание, ремонт и разработка стратегий обслуживания. Это приводило к недостоверным результатам, ошибкам и просчетам. Завышались расходы на ремонт, а планирование оказывалось недостаточно эффективным. Оборудование, требующее ремонта и обслуживания, простаивало, что снижало темпы производства и негативно сказывалось на прибыли. На формирование графиков ремонта уходило значительное время: так, на создание годового графика специалисты затрачивали 2,5 недели. Большая часть ремонтных работ начиналась только при выходе оборудования из строя. Профилактический ремонт и обслуживание выполнялись нерегулярно. Учет запчастей и расходных материалов для ремонта велся по отдельности: сотрудники ремонтных служб формировали электронные таблицы, а бухгалтеры и финансисты вели учет в системе «1С:Управление производственным предприятием». Несоответствие номенклатур в этих учетных базах, а также различные ошибки и неточности приводили к трудностям при их сопоставлении и определении остатков материалов на складах.

Компании требовалась более совершенная система, которая позволила бы повысить качество планирования ремонтных и профилактических работ, а также помогла вести надежный учет материалов и комплектующих частей. В задачи системы входил также контроль за выполнением ремонтов и обеспечение персонала полной и достоверной информацией об оборудовании. Необходим был и анализ эффективности ремонта.

Для выполнения поставленных в рамках проекта задач руководство обратилось в компанию «Первый БИТ». На выбор интегратора повлиял опыт предшествующего успешного сотрудничества.

Специалисты «Первого БИТа» выполнили бесшовную интеграцию решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» с внедренным ранее «1С:Управление производственным предприятием».

Система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» позволила компании «Световые технологии» создать базу имеющегося оборудования с указанием полной информации о месте размещения, выполненных и требуемых ремонтных работах. Была сформирована единая номенклатура расходных материалов, запчастей и комплектующих деталей. Повысилась надежность учета. Программа позволяет в любое время оперативно уточнять информацию об остатках материалов на складах. Значительно сокращено время формирования графиков ремонтных работ и технического обслуживания. Минимизировано время простоя оборудования из-за ожидания ремонта.


Результаты проекта

Объединение различных учетных систем филиалов в единый комплекс позволило:

  • Единая информационная база, содержащая сведения об оборудовании, позволила ускорить поиск необходимой документации в два раза.
  • Сроки ремонта сокращены благодаря технологическим картам ремонта, имеющимся в базе данных. Карты ремонта помогают оперативно получить информацию о последовательности действий при ремонте, потребности в запчастях и технических средствах.
  • Общая нормативно-справочная и номенклатурная система, единая для всех используемых систем на базе «1С», помогает ускорить выполнение, повысить надежность и точность оперативного учета хозяйственных операций, связанных с ремонтными работами. Благодаря этому отпала необходимость в двойном учете расходных материалов и запчастей, а также возросла эффективность планирования ремонтов.
  • Автоматический сбор и анализ статистики отказов оборудования и ремонтных работ позволяет эффективнее планировать профилактические работы, нацеленные на предотвращение поломок, что помогает компании избежать дополнительных затрат времени и финансов. Количество аварийных ремонтов на предприятии снизилось на 20%.
  • Время формирования ежемесячного графика планово-предупредительного ремонта уменьшилось в 16 раз (с двух дней до одного часа), а годового графика – с 2,5 недель до 4 дней.
  • Оперативный учет расходных материалов и запасных частей помогает контролировать остатки на складе и своевременно пополнять их запас, предотвращая нехватку запчастей. Это сокращает время ремонта и сберегает для компании денежные средства.
  • Модуль оперативного СМС-оповещения специалистов ремонтной службы помог ускорить реагирование на инциденты на 30%.

Исполнитель проекта:
Первый БИТ, Москва,

м. Семеновская,

+7 (495) 748-12-34.




Заказчик проекта:
«Световые технологии».

Отрасль:
машиностроение, приборостроение

Специфика:
производство осветительных приборов.

Масштаб деятельности:
компания является крупнейшим в СНГ производителем и поставщиком энергоэффективных светотехнических решений. Подразделения компании, занимающиеся производством, располагаются в России, Индии и Испании. Предприятие имеет также представительства во многих странах Европы и Азии. Ассортимент продукции включает более 3000 модификаций осветительного оборудования.

Производственные площади:
84 000 м².

Центральный офис:
Москва.




Бизнес-задачи:
ремонт оборудования, складской учет.

Программные продукты:
«1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».

Автоматизировано рабочих мест:
20.

Автоматизированные структурные единицы:
отдел снабжения, инструментальный отдел, казначейство, финансово-экономическая служба, бухгалтерия, производство, службы главного механика и главного энергетика.

Продолжительность проекта:
6 месяцев.

Прямая линия

Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!

О нас говорят

  • Директор по развитию и бизнес-технологиям компании "Световые технологии" Кудинов Михаил комментирует: "В крайне сжатые сроки мы получили ИТ-продукт, который соответствует всем нашим требованиям. Система позволила автоматизировать деятельность всех подразделений и филиалов компании в России. Мы получили эффективный инструмент для управления производственной и финансовой деятельностью предприятия. Также отдельно хочется отметить эффект от подключения контрагентов к системе. За короткое время был создан сервис, дающий всю полноту информации о компании и продукции нашим покупателям. В результате возросло качество и увеличена скорость коммуникаций с клиентами и поставщиками. В дальнейшем мы планируем автоматизировать еще ряд направлений и географически расширить систему".

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста