Описание проекта
Изначально основной деятельностью компании являлась оптовая торговля. Поэтому информационная система была основана на базе программы «1С:Управление торговлей». Со временем предприятие занялось собственным производством: от простой сборки до полного цикла изготовления.
С ростом и развитием бизнеса предыдущая информационная система перестала удовлетворять требованиям «Сибеко». Руководство не могло оперативно получать точную фактическую себестоимость изделий и рентабельность каждой сделки, а значит не могло контролировать и управлять одними из главных показателей для производственного предприятия.
Производственный учет сотрудники частично отражали в программе «1С:Управление торговлей». Расчет себестоимости вели в Excel. Занимал каждый расчет примерно две недели. При этом структура изделий со временем серьезно усложнилась – раньше была только сборка, а теперь сложное, многопередельное производство.
Другая проблема была связана с тем, что на предприятии не было корректного складского учета. Точное количество остатков можно было определить только после инвентаризации, которая проходила один раз в год и занимала у сотрудников более трех недель.
Компании нужна была новая информационная система. Оптимальным решением стало 1С:ERP Управление предприятием 2. Во-первых, решение охватывает ключевые бизнес-процессы производственного предприятия и закрывает его основные потребности. Во-вторых, система постоянно развивается и совершенствуется, приобретая более современный функционал, становясь мобильнее и удобнее для пользователей.
Проектная команда челябинского офиса компании «Первый Бит» совместно со специалистами «Сибеко» провела обследование бизнес-процессов предприятия и смоделировала их на основе 1С:ERP Управление предприятием 2.
Внедрение системы 1С:ERP в компании «Сибеко» позволило оперативно и точно рассчитывать ключевой показатель деятельности предприятия – себестоимость продукции. В программе можно отражать материальные, трудовые и другие затраты, как прямые, так и косвенные. Это позволяет получать объективные данные о себестоимости и управлять ими.
Также появилась возможность рассчитывать рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности компании, отражающий какую часть прибыли получает предприятие на каждый вложенный рубль.
Система позволяет проводить план-фактный анализ продаж в разрезе каждого менеджера. Менеджеры отдела продаж, как и в предыдущей программе 1С:Управление торговлей, отражают в 1С:ERP заказы клиентов, формируют счета, реализации и другие документы, оформляют возврат, а также планируют продажи.
Благодаря 1С:ERP появилась возможность построить объемно-календарный план производства готовой продукции и полуфабрикатов, а также план закупки материалов. Таким образом, предприятие закупает только нужные материалы и всегда точно в срок. Это позволяет минимизировать затраты на закуп лишнего сырья, деталей и прочего и исключить ситуации простоя производства из-за нехватки сырья. В свою очередь, это помогает оптимизировать работу склада. Складские площади занимает только необходимый материал. Организация внутреннего товародвижения показывает реальный маршрут движения каждого материала. Это дает возможность контролировать состояние отгрузки/приемки, отражать фактическую отгрузку товаров со склада, получать данные об актуальных остатках и на складе, и на производстве. Сотрудники отдела закупа в режиме онлайн видят актуальную информацию о наличии материалов на складе, своевременно делают заказ у поставщика и обеспечивают производство необходимыми ресурсами, а значит, заказы клиентов будут выполнены в обозначенные сроки.