Описание проекта
В 2021 году в рамках перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения было принято решение о замене ранее используемой в МСЧ ООО «Газпром трансгаз Уфа» медицинской информационной системы «Акси-клиника». Эта программа была реализована на базе данных Oracle, при этом в последние два года отсутствовала техническая поддержка и обновление данного программного обеспечения со стороны ее разработчика «Аксимед». Для выполнения поставленной задачи был организован открытый тендер на оказание услуг по внедрению новой отечественной медицинской информационной системы в МСЧ. Конкурс выиграла компания «Первый Бит» с медицинской информационной системой «БИТ.Управление медицинским центром КОРП».
- Автоматизирована работа лаборатории: ведение направлений на анализы и регистрация их результатов, в том числе загруженных с анализаторов благорая интеграции;
- Регистрация забора анализов и выполнения процедур осуществляется медицинским персоналом процедурного кабинета в МИС;
- Автоматизирована работа регистратуры: ведение расписания работы врачей и запись пациентов на прием;
- Автоматизированы рабочие места врачей: ведение приемов и назначения лечебного и стоматологического отделений, регистрация диагностических обследований осуществляется в едином информационном контуре медицинской системы;
- Автоматизированы карты диспансерного наблюдения, организован диспансерный учет пациентов с формирование соответствующих отчетов в системе;
- Автоматизирован учет иммунопрофилактики пациентов;
- Настроены аналитические отчеты по требованиям заказчика;
- Автоматизирована загрузка и обновление списков застрахованных пациентов, разработан механизм автоматического заполнения диагнозов в реестр оказанных услуг для страховых компаний;
- Выполнена миграция данных клиентов и историй их болезней из исторической медицинской системы.
Необходимо особо отметить, что кроме автоматизации бизнес-процессов медицинского профиля, была выполнена интеграция с другими системами. Во-первых, бесшовная интеграция с государственными информационными системами и сервисами «ФСС. Больничный» и «МДЛП – государственная система учета лекарственных препаратов с учетом требований информационной безопасности. Такой подход обеспечил работу пользователей системы в едином окне, без дублирования ввода данных и подключения к различным внешним информационным системам и сервисам. Во-вторых, была выполнена интеграция с сайтом компании для записи пациентов на прием.
Обеспечение работы сотрудников в едином информационном пространстве позволяет существенно сэкономить трудозатраты как персонала медико-санитарной части, так и IT-специалистов, обеспечивающих сопровождение и развитие информационных систем.
Особенностью проекта является полный удаленный режим работы с клиникой, без возможности подключения к серверам и базам данных компании. Работа была выстроена на строго регламентированной процедуре отправки релизов и обновлений конфигурации системы: разработка осуществлялась на актуальной копии конфигурации системы заказчика, раз в неделю все специалисты, работающие над проектом, предоставляли свои наработки системному архитектору. После сбора и централизованного тестирования единого релиза конфигурации, его направляли заказчику. Получив новую версию системы, технические специалисты ООО «Газпром трансгаз Уфа» самостоятельно обновляли тестовую и продуктивную систему заказчика.
Для решения задач, требующих анализа настроек подключения медицинской информационной системы с внешними государственными системами и сервисами, были организованы командировки челябинских специалистов Первого Бита в Уфу.