Описание проекта
Клиент вел бухгалтерский и кадровый учёт в двух программных продуктах – 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1.0 и 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1.0. Отчетные формы программ были неактуальными из-за отсутствия обновления в течение полугода, множество операций велось заказчиком в полуручном режиме, не было возможности автоматизировать расчет заработной платы, сложно и трудоемко было сдавать отчетность. У сотрудников много времени уходило на повторный ввод информации в двух программах из-за отсутствия синхронизации между ними, а также возникали ошибки при ручном формировании отчетности. Поэтому клиентом было принято решение обратиться к специалистам хабаровского офиса Первого Бита, которые бы повысили удобство и эффективность работы, и привели все процессы к соответствию современным стандартам.
После общения проектной команды с заказчиком было принято решение вести проект по следующим этапам:
- Переход информационной базы 1С:БГУ с редакции 1 на редакцию 2.
- Переход информационной базы 1С:ЗКГУ с редакции 1 на редакцию 3.0.
- Настройка синхронизации между 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ.
- Настройка информационной базы 1С:ЗКГУ под расчеты заказчика.
- Оказание консультационных услуг по работе с программой, обучение пользователей.
Необходимость обновления программ была продиктована постоянно изменяющимися данными, вновь появляющимися нормативами в законодательстве и новыми формами отчета, без отражения которых в программах невозможно быстро и корректно вести учёт и сдавать отчётность. А настройка синхронизации была необходима для сокращения временных затрат сотрудников на ввод информации и повышение оперативности получения данных.
Под требования клиента проектной командой была проведена полная настройка базы под расчеты предприятия – введены формулы, настроены отчёты, сформированы графики работ на 115 человек и прочее. Большое значение было уделено обучению пользователей. Изначальный уровень подготовки сотрудников оказался ниже, чем предполагал сам заказчик на старте проекта. После расширения функционала программы из-за обновлений и проведения специальных настроек в базе 1С:ЗГКУ потребовалось постоянно находиться на связи с клиентом, чтобы комплексно обучить пользователей работе с измененными ПП.
В рамках обучения сотрудники администрации изучили возможности программ, которые проектная команда демонстрировала на практических примерах: составляли бухгалтерские проводки, формировали отчетность, производили расчет заработной платы, начисляли налоги и т.д. На данный момент сотрудники администрации успешно освоили функционал программы и обращаются только за решением точечных вопросов.