Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Гомель

Ваш регион определился как:
Москва

или
Выбор региона
Выберите другой регион
Поиск

Оптимизация информационной системы в «Росводоканал» для повышения производительности и качества обслуживания

Заказчик

Группа компаний «Росводоканал» — крупнейший российский частный оператор в сфере водоснабжения и водоотведения, надежный партнер государства в модернизации коммунальной инфраструктуры российских регионов. Предприятия группы обеспечивают доступ к чистой воде для 5,5 млн пользователей в городах присутствия, ежегодно подают в сеть 557 млн кубометров воды и принимают на очистку 521 млн кубометров стоков. Компания эксплуатирует 16,5 тысяч километров водопроводных и канализационных сетей. На долю «Росводоканала» приходится 23% рынка частных операторов водоснабжения и водоотведения. Общая численность сотрудников — более 10 тысяч человек.



50

Количество автоматизированных рабочих мест

15000

Количество сотрудников

Описание проекта

До оптимизации информационная система «Росводоканала», отвечающая за водоснабжение и водоотведение, работала с перегрузкой. Рост числа операций, особенно в конфигурациях «1С:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Управление производственным предприятием», приводил к замедлению работы, а скорость обмена данными между базами «1С:УПП» оставляла желать лучшего. Это негативно сказывалось на оперативности работы сотрудников и качестве обслуживания клиентов.

Для сохранения высокого уровня клиентского сервиса и поддержания стабильной работы инфраструктуры руководство компании приняло решение о проведении комплексной оптимизации системы 1С.

Группа «Росводоканал» обратилась к компании «Первый Бит» с целью модернизации своей информационной системы, которая стала не справляться с увеличением объемов данных и операций.

Проект начался с анализа текущей системы и выделения трех ключевых контуров: производственного, документооборота и обслуживания населения. Для каждого из них была разработана индивидуальная стратегия оптимизации.

Для производственного контура, базирующегося на «1С:ERP» и «1С:УПП», акцент был сделан на оптимизации процессов планирования и учета материалов. Были доработаны алгоритмы работы конфигураций, настроены индексы базы данных и устранены узкие места в запросах.

В контуре документооборота специалисты ускорили обработку поручений и улучшили удобство работы пользователей. Интерфейс конфигурации был оптимизирован для упрощения повседневных операций, а бизнес-процессы документооборота — для минимизации лишних шагов.

Контур обслуживания населения, включающий работу колл-центра, получил улучшение алгоритмов обработки запросов. Это позволило минимизировать время ответа операторов и ускорить решение задач, связанных с обращениями граждан.

Параллельно с этим проводилась работа по интеграции всех трех контуров, что включало настройку механизмов обмена данными и создание единого информационного пространства. Настроенный мониторинг серверов и базы данных позволил оперативно отслеживать производительность и предотвращать сбои.

Задачи проекта

1

Ускорение проведения документов. Повышение производительности конфигурации «1С:Документооборот 8 КОРП» для более быстрого выполнения поручений.

2

Оптимизация обработки заявок. Ускорение операций службы обработки заявок от населения на базе «1С:Управление производственным предприятием».

3

Увеличение скорости обмена данными. Повышение скорости передачи информации между базами «1С:УПП».

4

Обеспечение стабильности работы системы. Устранение узких мест и настройка мониторинга для предотвращения сбоев.

5

Интеграция контуров. Создание единого информационного пространства для синхронизации данных между всеми подсистемами.

Результаты работы над проектом

  1. Повышение скорости обслуживания клиентов. Ускорение обработки заявок в колл-центре позволило сократить время ожидания клиентов, повысив их удовлетворенность услугами. Это особенно важно для компании, обслуживающей 5,5 млн пользователей, где оперативность играет ключевую роль в сохранении лояльности.
  2. Улучшение документооборота. Оптимизация конфигурации «1С:Документооборот 8 КОРП» ускорила обработку документов и поручений, что сократило задержки в принятии управленческих решений. Это позволило компании быстрее реагировать на изменения и улучшить внутренние процессы взаимодействия между подразделениями.

  3. Стабильная работа системы. Благодаря мониторингу и настройке серверов, система стала работать без сбоев даже при высокой нагрузке. Это снизило риск простоев и исключило потери времени и ресурсов, которые раньше уходили на устранение технических проблем.

  4. Увеличение эффективности сотрудников. Сокращение времени выполнения операций позволило сотрудникам больше сосредотачиваться на стратегических задачах, таких как модернизация инфраструктуры и разработка новых решений для водоснабжения и водоотведения.

  5. Единое информационное пространство. Интеграция систем позволила автоматизировать обмен данными между контурами, устранив дублирование и снизив вероятность ошибок. Это улучшило качество данных, которые используются для принятия управленческих решений.

  6. Сокращение операционных затрат. Благодаря ускорению процессов и повышению надежности системы, компания смогла снизить затраты на техническую поддержку и сократить расходы, связанные с задержками и простоями.

  7. Готовность к масштабированию. Созданная система теперь готова справляться с увеличением числа пользователей и объемов данных, что особенно важно для компании, работающей в таких масштабах.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

  • Russia (Россия)+7
  • Belarus (Беларусь)+375
  • Kazakhstan (Казахстан)+7
  • Afghanistan (‫افغانستان‬‎)+93
  • Albania (Shqipëri)+355
  • Algeria (‫الجزائر‬‎)+213
  • American Samoa+1
  • Andorra+376
  • Angola+244
  • Anguilla+1
  • Antigua and Barbuda+1
  • Argentina+54
  • Armenia (Հայաստան)+374
  • Aruba+297
  • Ascension Island+247
  • Australia+61
  • Austria (Österreich)+43
  • Azerbaijan (Azərbaycan)+994
  • Bahamas+1
  • Bahrain (‫البحرين‬‎)+973
  • Bangladesh (বাংলাদেশ)+880
  • Barbados+1
  • Belarus (Беларусь)+375
  • Belgium (België)+32
  • Belize+501
  • Benin (Bénin)+229
  • Bermuda+1
  • Bhutan (འབྲུག)+975
  • Bolivia+591
  • Bosnia and Herzegovina (Босна и Херцеговина)+387
  • Botswana+267
  • Brazil (Brasil)+55
  • British Indian Ocean Territory+246
  • British Virgin Islands+1
  • Brunei+673
  • Bulgaria (България)+359
  • Burkina Faso+226
  • Burundi (Uburundi)+257
  • Cambodia (កម្ពុជា)+855
  • Cameroon (Cameroun)+237
  • Canada+1
  • Cape Verde (Kabu Verdi)+238
  • Caribbean Netherlands+599
  • Cayman Islands+1
  • Central African Republic (République centrafricaine)+236
  • Chad (Tchad)+235
  • Chile+56
  • China (中国)+86
  • Christmas Island+61
  • Cocos (Keeling) Islands+61
  • Colombia+57
  • Comoros (‫جزر القمر‬‎)+269
  • Congo (DRC) (Jamhuri ya Kidemokrasia ya Kongo)+243
  • Congo (Republic) (Congo-Brazzaville)+242
  • Cook Islands+682
  • Costa Rica+506
  • Côte d’Ivoire+225
  • Croatia (Hrvatska)+385
  • Cuba+53
  • Curaçao+599
  • Cyprus (Κύπρος)+357
  • Czech Republic (Česká republika)+420
  • Denmark (Danmark)+45
  • Djibouti+253
  • Dominica+1
  • Dominican Republic (República Dominicana)+1
  • Ecuador+593
  • Egypt (‫مصر‬‎)+20
  • El Salvador+503
  • Equatorial Guinea (Guinea Ecuatorial)+240
  • Eritrea+291
  • Estonia (Eesti)+372
  • Eswatini+268
  • Ethiopia+251
  • Falkland Islands (Islas Malvinas)+500
  • Faroe Islands (Føroyar)+298
  • Fiji+679
  • Finland (Suomi)+358
  • France+33
  • French Guiana (Guyane française)+594
  • French Polynesia (Polynésie française)+689
  • Gabon+241
  • Gambia+220
  • Georgia (საქართველო)+995
  • Germany (Deutschland)+49
  • Ghana (Gaana)+233
  • Gibraltar+350
  • Greece (Ελλάδα)+30
  • Greenland (Kalaallit Nunaat)+299
  • Grenada+1
  • Guadeloupe+590
  • Guam+1
  • Guatemala+502
  • Guernsey+44
  • Guinea (Guinée)+224
  • Guinea-Bissau (Guiné Bissau)+245
  • Guyana+592
  • Haiti+509
  • Honduras+504
  • Hong Kong (香港)+852
  • Hungary (Magyarország)+36
  • Iceland (Ísland)+354
  • India (भारत)+91
  • Indonesia+62
  • Iran (‫ایران‬‎)+98
  • Iraq (‫العراق‬‎)+964
  • Ireland+353
  • Isle of Man+44
  • Israel (‫ישראל‬‎)+972
  • Italy (Italia)+39
  • Jamaica+1
  • Japan (日本)+81
  • Jersey+44
  • Jordan (‫الأردن‬‎)+962
  • Kazakhstan (Казахстан)+7
  • Kenya+254
  • Kiribati+686
  • Kosovo+383
  • Kuwait (‫الكويت‬‎)+965
  • Kyrgyzstan (Кыргызстан)+996
  • Laos (ລາວ)+856
  • Latvia (Latvija)+371
  • Lebanon (‫لبنان‬‎)+961
  • Lesotho+266
  • Liberia+231
  • Libya (‫ليبيا‬‎)+218
  • Liechtenstein+423
  • Lithuania (Lietuva)+370
  • Luxembourg+352
  • Macau (澳門)+853
  • North Macedonia (Македонија)+389
  • Madagascar (Madagasikara)+261
  • Malawi+265
  • Malaysia+60
  • Maldives+960
  • Mali+223
  • Malta+356
  • Marshall Islands+692
  • Martinique+596
  • Mauritania (‫موريتانيا‬‎)+222
  • Mauritius (Moris)+230
  • Mayotte+262
  • Mexico (México)+52
  • Micronesia+691
  • Moldova (Republica Moldova)+373
  • Monaco+377
  • Mongolia (Монгол)+976
  • Montenegro (Crna Gora)+382
  • Montserrat+1
  • Morocco (‫المغرب‬‎)+212
  • Mozambique (Moçambique)+258
  • Myanmar (Burma) (မြန်မာ)+95
  • Namibia (Namibië)+264
  • Nauru+674
  • Nepal (नेपाल)+977
  • Netherlands (Nederland)+31
  • New Caledonia (Nouvelle-Calédonie)+687
  • New Zealand+64
  • Nicaragua+505
  • Niger (Nijar)+227
  • Nigeria+234
  • Niue+683
  • Norfolk Island+672
  • North Korea (조선 민주주의 인민 공화국)+850
  • Northern Mariana Islands+1
  • Norway (Norge)+47
  • Oman (‫عُمان‬‎)+968
  • Pakistan (‫پاکستان‬‎)+92
  • Palau+680
  • Palestine (‫فلسطين‬‎)+970
  • Panama (Panamá)+507
  • Papua New Guinea+675
  • Paraguay+595
  • Peru (Perú)+51
  • Philippines+63
  • Poland (Polska)+48
  • Portugal+351
  • Puerto Rico+1
  • Qatar (‫قطر‬‎)+974
  • Réunion (La Réunion)+262
  • Romania (România)+40
  • Russia (Россия)+7
  • Rwanda+250
  • Saint Barthélemy+590
  • Saint Helena+290
  • Saint Kitts and Nevis+1
  • Saint Lucia+1
  • Saint Martin (Saint-Martin (partie française))+590
  • Saint Pierre and Miquelon (Saint-Pierre-et-Miquelon)+508
  • Saint Vincent and the Grenadines+1
  • Samoa+685
  • San Marino+378
  • São Tomé and Príncipe (São Tomé e Príncipe)+239
  • Saudi Arabia (‫المملكة العربية السعودية‬‎)+966
  • Senegal (Sénégal)+221
  • Serbia (Србија)+381
  • Seychelles+248
  • Sierra Leone+232
  • Singapore+65
  • Sint Maarten+1
  • Slovakia (Slovensko)+421
  • Slovenia (Slovenija)+386
  • Solomon Islands+677
  • Somalia (Soomaaliya)+252
  • South Africa+27
  • South Korea (대한민국)+82
  • South Sudan (‫جنوب السودان‬‎)+211
  • Spain (España)+34
  • Sri Lanka (ශ්‍රී ලංකාව)+94
  • Sudan (‫السودان‬‎)+249
  • Suriname+597
  • Svalbard and Jan Mayen+47
  • Sweden (Sverige)+46
  • Switzerland (Schweiz)+41
  • Syria (‫سوريا‬‎)+963
  • Taiwan (台灣)+886
  • Tajikistan+992
  • Tanzania+255
  • Thailand (ไทย)+66
  • Timor-Leste+670
  • Togo+228
  • Tokelau+690
  • Tonga+676
  • Trinidad and Tobago+1
  • Tunisia (‫تونس‬‎)+216
  • Turkey (Türkiye)+90
  • Turkmenistan+993
  • Turks and Caicos Islands+1
  • Tuvalu+688
  • U.S. Virgin Islands+1
  • Uganda+256
  • Ukraine (Україна)+380
  • United Arab Emirates (‫الإمارات العربية المتحدة‬‎)+971
  • United Kingdom+44
  • United States+1
  • Uruguay+598
  • Uzbekistan (Oʻzbekiston)+998
  • Vanuatu+678
  • Vatican City (Città del Vaticano)+39
  • Venezuela+58
  • Vietnam (Việt Nam)+84
  • Wallis and Futuna (Wallis-et-Futuna)+681
  • Western Sahara (‫الصحراء الغربية‬‎)+212
  • Yemen (‫اليمن‬‎)+967
  • Zambia+260
  • Zimbabwe+263
  • Åland Islands+358
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста