Описание проекта
С целью снижения трудозатрат в клинике и повышения прозрачности при ведении учета, руководство сети медицинских центров «Здоровье» приняло решение автоматизировать бизнес-процессы клиник.
Проанализировав рынок цифровых автоматизированных решений, компания остановилась на программном продукте «БИТ.Управление медицинским центром». Партнером по автоматизации стала компания «Первый Бит», а именно специалисты офисов в Челябинске и Ростове-На-Дону.
В рамках первого контура автоматизации, специалистами «Первого Бита» совместно с ИТ-подразделением сети медцентров запущен блок лаборатории. К системе подключен ряд аппаратных анализаторов, среди которых:
- ДТ96
- Sysmex CA-600
- Mindray CL-1200i
- Mindray BS-240 Pro
- Trombodinamics hema core
- MEK 730 R
- HemaCore thrombodynamics.
Запуск контура, с учетом масштабов лаборатории и большим объемом проводимых в ней исследований, прошел за 3 месяца. В результате вся информация о проводимых исследованиях консолидирована в единой системе. Также настроена возможность отправлять результаты лабораторных исследований пациентам напрямую в WhatsApp через Green API.
Также с помощью интеграции с WhatsApp специалисты клиники получили возможность отправлять пациентам напоминания о посещениях, подтверждать записи на прием и отправлять в мессенджер геометку филиала клиники для упрощения навигации.
На дальнейших этапах автоматизации специалисты ИТ-подразделения компании перешли к самостоятельной настройке и доработкам программного продукта. Так как конфигурация «БИТ.Управление медицинским центром» позволяет бизнесу осуществлять настройку и доработки функционала силами привлеченных программистов на аутсорсе.
В рамках последующих контуров автоматизации, в одном из филиалов запущены блоки регистратуры, кассы и складского учета. Автоматизирована работа с маркировкой, реализован перенос остатков из системы «1С:Медицина. Больничная аптека».
Так как платформа позволяет самостоятельно дорабатывать решение, специалисты ИТ-службы медицинского центра своими силами создали формы отчетов по собственным макетам и начали использовать их в работе. Также компанией-заказчиком реализован нетиповой расчет зарплаты, в котором изменен алгоритм настройки формул, что позволяет указывать процентную ставку прямо в карточке сотрудника. Таким образом, программа самостоятельно рассчитывает зарплату с учетом всех особенностей мотивации врача.
Для соответствия рабочих процессов законнадательным нормам, через интеграцию с Netrika реализован обмен данными с РЭМД ЕГИСЗ.
Специалисты компании-заказчика при поддержке компании «Первый Бит» продолжают работу над масштабированием программного решения на другие бизнес-процессы клиники.
Среди запланированных контуров – внедрение в работу регистратуры CRM на базе «Битрикс24» с интеграцией с «БИТ.Управление медицинским центром» и расширение возможностей врача в программе. Среди главных запросов – возможность для врача самостоятельно перезаписывать пациентов на прием в программе с последующим отражением этих записей в отчетности.