Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Гомель
Поиск

Компания «Юнирест», управляющая брендами ROSTIC’S и KFC в России, перешла на российскую ERP-систему за 90 дней

Заказчик

Компания «Юнирест» управляет брендами ROSTIC’S и KFC в России. Насчитывает более 1150 ресторанов в 74 регионах, большая часть из которых работает по франчайзингу, а 67 из них принадлежит непосредственно «Юнирест».


300

Количество автоматизированных рабочих мест

3 месяца

Длительность проекта

Описание проекта

В апреле 2023 года компания «Смарт Сервис» закрыла сделку по покупке бизнеса американской Yum! Brands (владеет брендом KFC) в России. По условиям сделки российские владельцы получили мастер-франшизу на бренд KFC и права на бренд ROSTIC’S. Сейчас этими брендами в России управляет компания «Юнирест», которая принадлежит «Смарт Сервис».

Перед новыми собственниками компании «Юнирест» встала необходимость в автоматизации процессов в связи со сменой собственника на территории России и последующего ребрендинга. Передача прежней корпоративной учетной системы не была предусмотрена условиями сделки по переходу бизнеса к новому собственнику, что создало необходимость во внедрении новой ERP-системы.

Таким образом, перед руководством компании стала задача внедрения ERP-системы для организации финансового и оперативного учета ее деятельности.

Для автоматизации была выбрана связка программных продуктов 1С:ERP с модулем «1С:Общепит» для построения комплексной информационной системы, обеспечивающей учет в крупном ресторанном бизнесе. Дополнительно было принято решение использовать «Бит.Финанс» для решения задач учета по МСФО, обеспечивая полное и точное ведение финансовой отчетности.

Перед началом внедрения новой ERP-системы необходимо было провести аудит предыдущей работы сотрудников другой компании-подрядчика. Этот аудит и последующие интеграционные тесты, проектирование закупочных процессов и миграции первоначальных данных (остатков и НСИ) стали отправной точкой для проектной команды, позволивших определить уже имеющиеся системы, а также выявить области, требующие доработки или переработки.

Аудит проекта включал в себя четыре ключевых направления:

  1. Анализ архитектурных решений и процессов, что позволило выявить основные проблемные зоны и неэффективности в системе.
  2. Оценка качества миграции начальных данных и нормативно-справочной информации (НСИ), что сыграло важную роль в понимании существующей ситуации и в выборе стратегии дальнейших действий.
  3. Проведение технического аудита, направленного на анализ используемых подходов к разработке, что позволило выявить потенциальные уязвимости и проблемы в технической части проекта.
  4. Оценка проектной технологии и управления проектом, что помогло определить эффективность методов управления и выявить возможные улучшения в этой области.

В результате аудита было сделано обобщение результатов и принято решение о выборе исполнителя проекта, а также определены ключевые направления дальнейших работ для успешной реализации проекта.

Проект был построен на основе предыдущей ERP-системы зарубежного вендора, и в нём были сохранены интеграционные связи с внешними системами. Благодаря этому переход на новую учётную платформу прошел максимально гладко: не пришлось перестраивать интерфейсы работы с системами, которые использовались ранее, достаточно было заменить ERP-платформу.

Внедрение проекта на базе решения 1С:ERP позволило полностью автоматизировать процессы бухгалтерского учета и формирования отчетности по российским стандартам (РСБУ) и принципам учета по US GAAP. Также были заменены две зарубежные системы. В первой системе ранее согласовывались первичные документы от контрагентов и заявки на оплату. А во второй системе вёлся оперативный учёт движения товарно-материальных ценностей и заказов поставщикам в ресторанах. Теперь эти процессы автоматизированы в 1С:ERP.

Система была успешно переведена в опытно-промышленную эксплуатацию уже с 1 июля 2023 года, что произошло всего спустя 3 месяца после присоединения команды Первого Бита к проекту. В результате удачной реализации проекта все 65 ресторанов были успешно переведены на новую систему, обеспечивая бесперебойное функционирование их бизнес-процессов.

Задачи проекта

1

Основной целью проекта было осуществить оперативный переход с зарубежной системы автоматизации ERP-класса на российское программное обеспечение, начиная с 1 июля 2023 года.

2

Гарантировать непрерывную работу предприятия во время перехода с зарубежной информационной системы на российское ПО, минимизируя временные простои и возможные риски для бизнес-процессов.

3

Осуществить своевременную сдачу регламентированной отчетности из новой системы, обеспечивая ее точность, полноту и соответствие требованиям законодательства.

4

Подготовить управленческую отчетность из новой системы, обеспечивая необходимую информационную базу для анализа и принятия эффективных управленческих решений.

5

Перенести и сохранить исторические бизнес-процессы в новой системе, обеспечивая непрерывность работы и сохранение ценных данных, накопленных за предыдущие периоды.

6

Обеспечить сохранение качества и достоверности финансовой и управленческой отчетности компании при переходе с существующих решений на новую систему, предотвращая потенциальные ошибки и искажения данных.

Результаты работы над проектом

  1. Внедрена комплексная импортозамещающая учетная система, основанная на программных решениях 1C:ERP, 1С:Общепит и Бит.Финанс. Это обеспечило комплексную автоматизацию бухгалтерского и оперативного учета, а также учета по стандартам US GAAP.
  2. Система успешно запущена в опытно-промышленную эксплуатацию за 3 месяца от начала проекта, с успешным закрытием финансового периода (июль 2023 года).
  3. Успешно внедрен учет по стандартам US GAAP на базе программного решения Бит.Финанс, обеспечивая соблюдение международных стандартов отчетности.
  4. Автоматизирован оперативный учет в 65 ресторанах, включая учет закупочных и складских процессов, что повысило эффективность и точность бизнес-операций.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста