Описание проекта
Прежде работники склада формировали заказ клиента по бумажному списку, который распечатывала оператор из учетной программы. Вся продукция была с ограниченным сроком хранения, и чтобы уменьшить списания, кладовщики старались отгружать товар в пределах срока годности, но с более ранней датой производства. Поэтому найдя на складе подходящую замену, кладовщик в списке фиксировал его серию и дату изготовления. После это он возвращал данный документ оператору, и тот уже вручную вбивал информацию о товаре в 1С:Управление торговлей, по алкогольной продукции – отправлял данные в ЕГАИС. Вследствие человеческого фактора периодически возникали ошибки при обмене с системой Росалкогольрегулирования. Ручной процесс сборки заказа был не точным, долгим и приводил к пересортице, по-прежнему было много списаний, что вело к прямым денежным потерям. При этом количество клиентов приумножилось, работать в прежнем режиме было убыточно.Перед нашими специалистами стояли задачи свести к минимуму пересортицу с учетом срок годности товара, увеличить скорость набора товара по заказам, сократить ручную работу кладовщиков и оператора, устранить ошибки передачи данных в ЕГАИС.
Изучив все складские процессы, эксперты Первого Бита предложили ввести штрихкодирование продукции и использовать терминалы сбора данных при приемке и отгрузке товара. Программисты создали специальное приложение для ТСД на языке 1С. Эта программа подбирает товар, который был произведен первый, а в 1С приходит уже скорректированная информация, что изначально было на отгрузку и какими позициями их заменили. Обмен данными между ТСД и основной системой происходит через веб-сервер. Таким образом, исключив ручную работу, удалось свести к минимуму списание товара и повысили точность складских остатков. Чем дольше клиент будет работать при помощи ТСД, тем точнее будут остатки. Кроме этого, в приложении настроили автоматическую передачу данных в ЕГАИС, исключив ручную работу оператора. Процесс приемки товара стал немного дольше, т.к. каждый товар нужно просканировать, а если нет штрих-кода, то распечатать и наклеить этикетку на него. А вот отгрузка ускорилась в несколько раз, что и требовал заказчик проекта. Наши эксперты подобрали терминалы сбора данных и принтеры для печати этикеток, обучили всех сотрудников склада работе с новым оборудованием. На каждого кладовщика завели отдельный аккаунт в приложении на ТСД. Теперь у руководителя есть возможность отследить, кто автор и редактор документов и провести управленческую работу. И, как следствие, появилась возможность рассчитать сдельную оплату труда сотрудникам склада.
Интересный и непростой был проект. Во-первых, он выпал в период пика пандемии, поэтому сроки сдачи сдвинулись на 1,5 месяца. Во-вторых, сложность была в наших сотрудниках, которые привыкли работать по старинке, им сложно было перестроиться. В итоге мы избавились от бумажных носителей и работаем с ТСД. Специалисты Первого Бита успешно справились с поставленными задачами. Отдельно хочу выделить и поблагодарить Эдуарда Феоктистова. Клиентоориентированный и очень внимательный менеджер, вникает в детали задач и быстро ориентируется в поиске решения. Рекомендую компанию «Первый Бит» всем торговым компаниям для автоматизации складского учета»
Кярам Рустамович Смоян, собственник компании ООО «ТД БМК»