Описание проекта
В организации отсутствовала автоматизированная учетная система. Бухгалтерский, налоговый и складской учет велся частично в электронных таблицах Excel, частично на бумажных носителях. С учетом специфики сельскохозяйственной отрасли такой формат учета, во-первых, был неудобен, во-вторых, сотрудники на регулярной основе сталкивались с ошибками в расчетах. Также, появилась потребность в получении информации и благонадежности о контрагентах, с целью того, чтобы иметь четкое понимание о перспективах дальнейшего сотрудничества.
Для решения своих задач руководство обратилось в компанию «Первый Бит». Специалистами было подобрано решение «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия», так как эта программа является отличным инструментом по оптимизации бухгалтерской и налоговой отчетности сельскохозяйственных предприятий, которые специализируются на производстве, продаже, покупке и переработке продукции любого типа, также конфигурация позволяет вычислять ликвидность производства и себестоимость продукции.
После установки нового решения весь учет организации ведется в единой системе.
Программа решила задачи, которые стояли перед сельскохозяйственным предприятием, в том числе подготовку регламентированной и специализированной отчетности.
В установленном решении ведется учет:
- материалов и товаров с учетом особенностей сельского хозяйства;
- затрат по содержанию и эксплуатации сельхоз машин в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 года № 792, путевых листов транспорта с автоматическим расчетом зарплаты и расхода ГСМ по норме;
- технологических операций по полям затрат на ремонты;
- расчетов по аренде земельных долей;
- расходов и доходов по ЕСХН.
Имеется возможность автоматической регистрации выработки основных средств, а также учет затрат в растениеводстве с детализацией до поля. В бухгалтерском учете отражаются операции по реализации продукции в счет зарплаты сотрудникам, формируются отчеты по доходам и расходам для целей ЕСХН.
Бухгалтер в программе может следить за всеми данными о поступлении и использовании материалов, а также автоматически рассчитывать затраты на получение продукции, определять себестоимость и фиксировать данные о естественной убыли сырья. Это значительно оптимизировало работу всего предприятия и упростило процесс сдачи отчетности.
Благодаря программному обеспечению теперь можно рассчитывать заработную плату сотрудников, основываясь на всех необходимых документах, включая штатное расписание, табели учета рабочего времени, график отпусков, наряды на работы, путевые и учетные листы, реестры и другие. Программа автоматически обрабатывает данные, что обеспечивает точный и быстрый расчет заработной платы.
Автоматизация складского учета помогла избежать пересортицы и поддерживать склад в актуальном состоянии. Установленное решение обеспечивает количественный учет и позволяет фиксировать историю инвентаризаций, которая автоматически сверяется с учетными данными. Это позволяет выявлять излишки и учитывать списания недостач.
Для решения задачи по проверке благонадежности контрагентов было подобран сервис 1С СПАРК Риски. Данный сервис встраивается в саму программу 1С, что позволяет удобно работать, не переходя из программы в программу.
Сервис оповещает о важных изменениях в жизни контрагента: ликвидация, реорганизация, смена руководства, адреса, учредителей. Для отслеживания важных изменений 1СПАРК Риски использует такие источники информации как ЕГРЮЛ и Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. За счет того, что сотрудник может выявить признак «однодневности» предполагаемого контрагента, видит упоминание в рисковых реестрах и финансовые показатели, принимается быстрое решение о сотрудничестве с данным контрагентом.