Описание проекта
На предприятии была установлена программа «1С:Управление нашей фирмой», но с развитием компании появились новые задачи, которые невозможно решить с помощью этой программы. Например, нужно было настроить автоматический расчет периодических скидок при оформлении заказов покупателя и прозрачность списания товара во время бесплатных акций. Требовалось автоматизировать назначение скидок контрагенту на определенный период для ограниченного списка продукции с согласованным количеством. Кроме этого необходимо было настроить согласование закупки материалов у поставщика на основании последних цен.
Из-за того, что эти задачи не были решены, административному отделу добавлялась новая бумажная работа, увеличивалось время выполнения операций, а производству не хватало прозрачности процессов.
Представители бренда обратились в Первый Бит на консультацию и рассказали, что в результате доработок хотели получить автоматизированные бизнес-процессы расчета скидок, уменьшить количество бумажной работы, увеличить прозрачность маркетинговых мероприятий.
Сотрудники Первого Бита предложили не ставить отдельный модуль, а доработать существующую программу 1С:УНФ. Ими были выполнены следующие доработки:
- Разработан документ, позволяющий выбрать и согласовать поставщика для закупки материалов для производства на основании нескольких последних цен.
- Создан документ, регистрирующий скидку для контрагентов клиента, конкретные продукты и количество на которое предоставляется скидка и ее период действия. Также дополнительно в процессе заполнения выполняется проверка рентабельность предоставления скидки. Перед началом действия документ проходит несколько ступеней согласования. При запуске процесса согласования ответственным лицам последовательно приходят оповещения о необходимости одобрения скидки. При оформлении заказа контрагент указывает скидку и происходит автоматическая проверка согласованности на указанную продукцию в указанный период. Дополнительно разработан отчет для анализа запланированных продаж и фактических в рамках согласованной скидки.
- Разработан документ, регистрирующий передачу продукции для блогеров или других акций на безвозмездной основе со списанием со склада.
- Составлена дополнительная аналитика у справочника контрагенты для классификации, с возможностью сортировки списка контрагентов и заказов контрагентов по аналитике.
- В карточке контрагента добавлена таблица для указания персональных скидок на линейки продукции с период действия.
Благодаря автоматизации бизнес-процессов увеличилась прозрачность маркетинговых мероприятий, появилась возможность контролировать рентабельность скидок и добавился автоматический расчет скидок в документах заказа клиентов, что ускорило работу менеджеров.