Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Гомель
Поиск

Автоматизация производственных процессов металообрабатывающего предприятия «Рарма»

Заказчик

ООО «Рарма» – металлообрабатывающее предприятие, специализирующееся на производстве изделий из высокопрочных и износостойких сталей (бронелистов) и других металлов. Оказывают услуги лазерной резки, плазменной резки, вальцовки и гибки металла, труб и профилей. Объем ежегодного выпуска – более 2,5 тыс заказов.


50

Количество автоматизированных рабочих мест

120

Количество сотрудников

Описание проекта

В 2022 году компания поставила перед собой большие планы по увеличению производственных площадей. На момент старта проекта в компании использовались: 1С:Бухгалтерия для создания УПД и сдачи отчетности, Битрикс24 для всех этапов работы с клиентом и производства, различные таблицы эксель и программа Metalix для расчета раскроя металла. 

Особенности производственного процесса работы с металлом, необходимость учитывать давальческий материал от заказчиков и непрозрачность производственного процесса стали все больше усложнять работу предприятия. Было решено полноценно автоматизировать все процессы производства на базе 1С:ERP Управление предприятием

Первым этапом было решено вывести контроль этапов производства из битрикса. Это выглядело как 3 страницы с различными статусами и было неудобно для всех – клиент двигался по такой бесконечной воронке с момента обращения в компанию. Менеджерам в качестве привычной и удобной CRM системы оставили Битрикс24, сократив воронку этапов работы с клиентами. С момента поступления заказа на производство информация попадает в 1С:ERP через интеграцию с Битрикс24 и дальнейшая работа ведется уже там. В 1С:Бухгалтерии фактический учет по производству не велся – было непонятно, какие затраты относятся к заказу или какие материалы необходимо закупить. В 1С:ERP отражаются закупки материалов и потребности для производства. В программе оформляется заказ на производство и все этапы и обеспечение заказа. Стало возможным отслеживать все этапы прохождения заказа – отследить, какой металл пошел на тот или иной заказ клиента, а также были возвратные и невозвратные отходы. 

Одна из важных особенностей металлобработки – возвратные отходы. Помимо нюансов их учета, важна реальная возможность работы с возвратными отходами – изготовление других деталей или передача в металлолом. Необходимо правильно подготовить лист металла для нарезки, чтобы на производстве оставалось минимальное количество потерь. Раньше основной расчет для раскроя материала проводился только в Metalix, но фактическая информация – какие отходы, которые можно использовать дальше, а какие будут проданы на металлолом - была только в голове у начальника производства. Сейчас раскрой листов металла осуществляется также в специализированной программе, но в 1С:ERP отражаются вся необходимая информация: сколько металла взяли со склада, какое количество обработали; информацию о возвратных и невозвратных отходах; количество металлолома; выпуск брака в том числе по участкам.

На предприятии есть заказы с материалами от давальцев (с сырьем от покупателей). Отдельно такого учета не велось вообще. Сейчас эти заказы фиксируются в 1С, материал от заказчика учитывает отдельно и все остатки полностью возвращаются покупателю, вместе с готовым изделием. Настроена интеграция с программой Metalix. Каждому поступившему листу металла присвоена своя серия, где указывается размер листа и его вес. Когда производство запрашивает материал, система сразу понимает какой размер и вес был перемещен в ERP и фактически. Производство свои операции нарезки металла выполняют в Metalix, данные выгружаются в ERP со свей информацией о выпуске, отходах, о браке и т.д. В программе видно какой лист списали, размер и вес остатков. Из этой информации принимается решение – можно ли обрезок использовать как деловой отход или он будет продан как металлолом (возвратный отход).

Задачи проекта

1

Повышение оперативности учета склада и производства, прослеживаемость выполнения заказа на производство

2

Автоматизация процессов, которые ведутся в Excel, либо внесистемными способами

3

Повышение доступности информации, влияющей на принятие управленческих решений в компании

4

Возможность анализа себестоимости производимой продукции и оказываемых услуг

Результаты работы над проектом

  1. Повышение оперативности учета склада и производства, прослеживаемость выполнения заказа на производство.
  2. Повышение доступности информации, влияющей на принятие управленческих решений в компании.
  3. Возможность анализа себестоимости производимой продукции и оказываемых услуг.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста