Описание проекта
На момент обращения, учет деятельности компании велся в следующих программных продуктах:
- 1С:Бухгалтерия 8: ведение регламентированного учёта, подготовка и сдача регламентированной отчётности.
- 1С:Зарплата и управление персоналом 8: кадровый учёт, расчёт заработной платы.
- Решение для ведения складского учёта.
- Решение для оперативного учёта закупок и продаж.
- MS Excel: формирования отчётов и планирование.
Помимо этого, на предприятии отмечалось большое количество бумажного и ручного труда с двойным заполнением данных.
Специалисты Первого Бита проанализировали текущую архитектуру заказчика, в результате чего были сделаны следующие выводы:
- Управленческий учёт затрат, расчёт финансового результата, расчёт себестоимости, объёмно-календарное планирование, учёт покупок и продаж, а также планирование денежных средств необходимо вести в одной единой информационной базе 1С:ERP Управление предприятием, чтобы избежать дублирования ввода информации и ошибки пользователей;
- В производственном учете необходим функционал планирования, т. е. учет заказов на производство;
- Предложить свою финансовую схему учета затрат и расчёта результатов работы за период в виде табличного документа и вложить ее в работу новой программы;
- Организовать внутрифирменные перепродажи типовыми средствами новой программы без ручного ввода документов;
- Необходимо автоматизировать учет лабораторных работ с возможностью хранения результатов проб и взаимосвязью с производственными документами для определения годности.
В рамках проекта были выполнены следующие работы по внедрению учетной системы под особенности производства и бизнес-процессов ООО «МСТ»:
- Настройка и использование пилотных версий программного обеспечения для тестирования и проверки работоспособности системы перед внедрением.
- Настройка интеграции между информационными системами заказчика и интеграторами для обеспечения эффективного обмена данными и автоматизации бизнес-процессов.
- Создание удобных пользовательских интерфейсов и определение набора прав доступа для различных категорий пользователей системы.
- Проведение начальных настроек типового отраслевого решения (программы).
- Помощь в вводе начальных остатков и переносе данных из предыдущих систем автоматизации для корректного начала работы с новой системой.
- Интеграция со сторонними системами автоматизации для расширения функциональности и повышения эффективности работы.
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе для определения оптимального решения и разработки технического задания.
- Интеграция с другими системами автоматизации на базе «1С:Предприятие» для создания единого информационного пространства и упрощения взаимодействия между подразделениями.
- Планирование этапов работ и составление календарного плана для чёткого контроля сроков выполнения проекта и соблюдения бюджета.
- Обучение персонала заказчика по работе с программой включает индивидуальное, групповое и дистанционные занятия.
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика для обеспечения стабильной работы системы и доступа к необходимым функциям.
- Для автоматизации лабораторной деятельности использовалось решение 1С:LIMS, в рамках которого были настроены виды испытаний продукции на всех этапах производства от поступления на склад сырья до выпуска готовой продукции. Для ускорения работы лаборантов настроены АРМ лаборанта и заведующего лаборатории, настроены отчеты позволяющие отслеживать необходимые показатели.
- При внедрение 1С:LIMS произошел отказ от бумажных носителей и таблиц Excel, вся работа ведётся в единой системе.