Описание проекта
До начала работы над проектом, менеджеры 2K-line вели учет таможенных рисков и собирали списки товаров для доставки вручную, с помощью электронных таблиц в MS Excel. Менеджер руками заносил заказы пользователей в таблицу и формировал списки на загрузку для каждой грузовой машины.
В результате менеджеры сталкивались с большим объемом рутинной ручной работы: компания напрямую сотрудничает с несколькими фабриками-производителями в разных регионах Китая, откуда товары для доставки отгружаются на единый склад компании в Дунине, поэтому комплектация машин грузом должна была проходить максимально выгодно с точки зрения логистики. Процесс расчета рисков также происходил вручную.
Чтобы оптимизировать бизнес-процесс компании, снизить трудозатраты в подразделениях и повысить скорость обработки заказов, руководство компании приняло решение об автоматизации бизнеса. Партнером по автоматизации стал челябинский офис компании «Первый Бит».
После совместного моделирования бизнес-процесса, специалисты «Первого Бита» разработали для 2K-line лендинг с информацией о бренде и услугах и спроектировали уникальную интеграцию с CRM «Битрикс24», которая отвечает задачам и запросу заказчика.
Также разработан личный кабинет, где клиент после регистрации и подтверждения данных может оформлять заказы и отслеживать информацию о доставках: видеть активные и неактивные заказы, счета для оплаты, а также следить за перемещением товара по маршруту. В личном кабинете хранятся все необходимые документы: счета, договоры и акты выполненных работ.
Интересной особенностью личного кабинета является интеграция с сервисом отслеживания таможенных рисков. При формировании заказа клиент может выбрать в выпадающем списке тип товара. Информация о таможенных рисках и возможных проблемах с транспортировкой отразится в заказе и в карточке в CRM.
Прямо в личном кабинете при оформлении заказа формируется коммерческое предложение со стоимостью доставки и ориентировочным временем. Параллельно в CRM создается сделка. Ответственный сотрудник видит информацию об этой сделке и связывается с клиентом для уточнения деталей по предоставленным контактным данным. После оплаты заказа начинается процесс производства и поставки оптовой партии из Китая.
Чтобы оптимизировать процесс логистики, в CRM реализован функционал формирования торговых партий. В интерактивном меню менеджер выбирает товары, которые могут быть отправлены одной машиной. Далее настраивается маршрут доставки и выбор доступных машин.
Список товаров отправляется на пункт отгрузки в Китае, где специалист получает в мобильном приложении два QR-кода. Один из них относится к партии, а второй необходимо отсканировать, когда товар прибудет в место назначения, его ответственный на складе приклеивает на коробку. При загрузке и отправке машины ответственный сотрудник сканирует первый QR-код и статус всех заказов, загруженных в машину изменяется в CRM.
Когда товары доезжают до склада в Дунине (Китай), сотрудник сканирует коды еще раз. Это позволяет подтвердить целостность упаковки и сохранность груза, а в CRM сменить статус для простоты отслеживания.
После этого товары проходят таможенную обработку и отправляются в Россию. С помощью сканирования кодов все этапы автоматически переключаются. Менеджеру не нужно делать это вручную.
Архипов М. Е., системный администратор ООО «Магнит кэпитал»