Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Гомель
Поиск

Автоматизация казначейства и бюджетного процесса на базе БИТ.ФИНАНС. Кейс оптовой компании «Вальд»

Заказчик

Компания Вальд начала свою деятельность в 1993 году с продаж бензиновых и электрических пил Урал, Дружба, Тайга, Парма и Инкар. Вскоре были начаты поставки продукции зарубежных торговых марок Oregon, Husqvarna, Partner, Jonsered. С 1999 года компания стала официальным импортёром фирмы STIHL в России. А в 2005 году запущен собственный проект под брендом Champion. Сегодня компания поставляет инструменты и комплектующие во все регионы России и страны СНГ.


Описание проекта

До внедрения системы БИТ.ФИНАНС сотрудники группы компаний «Вальд» инициировали платежи, согласовывали их и контролировали на бумаге. Сбор фактических данных осуществлялся вручную по данным бухгалтерского учета. Для автоматизации бюджетного планирования, казначества, контроля расходования денежных средств, сбора фактических данных БДДС нужна была информационная система. Оптимальным решением стало внедрение решения БИТ.ФИНАНС.Проф, разработанного Первым Битом.

Реализация проекта была осложнена довольно нетипичным набором аналитических разрезов и широким набором валют, используемых для осуществления расчетов по внешнеторговой деятельности. Однако специалистам удалось решить эту задачу. 

Взаимодействие проектных команд заказчика и исполнителя осуществлялось в формате удаленного доступа. Работы сдавались на специально подготовленной модельной базе, где они сначала были протестированы специалистами Первого Бита, после чего  переданы сотрудникам компаний «Вальд». Далее после тестирования на предприятии работы были переданы в опытно-промышленную эксплуатацию. Первую и вторую линию поддержки при запуске системы осуществляла проектная команда Первого Бита.

В результате проекта автоматизации казначейства:

  • появилась возможность в рамках контура оперативного планирования осуществлять все взаимодействие в режиме одного окна;
  • появилась возможность оперативного контроля заявок на расходование денежных средств по лимитам. В качестве лимитов выступал БДДС;
  • при помощи новых инструментов «Рабочее места казначея» и «Платежный календарь» появилась возможность оперативно и наглядно управлять массивом текущих платежей, предвосхищать и купировать кассовые разрывы;
  • при помощи подсистемы оповещений удалось организовать оперативное и качественно информирование участников казначейского процесса о текущем состоянии заявок на расходование денежных средств и реестров на оплату, корректировок контрольных значений бюджетов в части их инициации, согласования и оплаты;
  • с помощью инструментов сбора факта удалось наладить онлайн-сбор фактической информации в контур управленческого учета из данных оперативного учета без дополнительной ручной обработки данных;
  • с помощью широкого набора доступных отчетов удалось наладить аналитическую работу на основании данных управленческого учета и повысить качество принимаемых управленческих  решений.

В результате скорость прохождения заявки на расходование денежных средств от этапа инициации платежа до оплаты выросла в несколько раз, а трудоемкость этого процесса существенно сократилась. При этом прекратился бумажный документооборот.

На очереди внедрение контура бюджетного планирования, интеграция с базами регламентированного учета (1С:Бухгалтерия предприятия 3.0) и оперативного учета (1С:Управление торговлей 11) для целей сбора факта БДР.

Скорость прохождения платежей возросла кратно. При этом почти полностью исчез бумажный документооборот.

Александр Пикалов, директор по ИТ ГК «Вальд»

Задачи проекта

1

Автоматизация бюджетного планирования БДДС

2

Автоматизация казначейского процесса

3

Контроль расходования денежных средств по БДДС

4

Автоматизация сбора фактических данных БДДС на основе данных первичного учета

5

Расширение состава аналитик управленческого учета

6

Повышение скорости и качества сбора фактических данных для целей управленческого учета

7

Снижение трудоемкости и повышение скорости процесса оперативного планирования расходования денежных средств

8

Автоматизация процесса формирования платежных документов

Результаты работы над проектом

  1. Процесс бюджетного планирования осуществляется непосредственно в информационной системе на основе загружаемых данных получаемых от ЦФО.
  2. Казначейский процесс реализован в режиме единого окна и полностью осуществляется в информационной системе.
  3. Каждый платеж проходит контроль по бюджету в автоматическом режиме.
  4. Фактические данные по движению денежных средств автоматически в режиме онлайн поступают в контур управленческого учета с необходимой детализацией и в нужных аналитических разрезах.
  5. Трудоемкость процесса оперативного планирования расходования денежных средств существенно снизилась из-за отказа от бумажного документооборота и оперативного информирования участников процесса о состоянии документа.
  6. Платежные документы готовятся автоматически на основе заявок на расходование денежных средств после согласования реестров платежей.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста