Все проекты English Написать директору Вебинары
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Гомель
Поиск

Автоматизация единственного в России комплекса заводов по экологичной утилизации отходов электронного оборудования «Экополис»

Заказчик

Корпорация Экополис – единственный в России комплекс заводов по экологичной утилизации отходов электронного и электротехнического оборудования. В состав холдинга входят заводы по переработке отходов электроники, переработке печатных плат и отходов пластика. В 2022 году Корпорация Экополис вошла в список системообразующих промышленных предприятий.


200

Количество автоматизированных рабочих мест

Описание проекта

В связи с тем, что компания динамично расширяется и развивается, активно меняются и ее бизнес-процессы, потребовалась адаптация к новым условиям работы. Информационная система, используемая на предприятии, не удовлетворяла в полной мере потребности предприятия: ряд документов имел сложный путь подготовки, обработки и согласования.

В части закупок реестры потребностей составлялись инициаторами в Excel в ручном режиме. При потере актуальности в закупке тех или иных позиций имелись сложности в оперативном изменении планов и бюджетов закупок, а также согласовании этих изменений. Процесс требовал вовлечения большого количества участников и обновления данных в разных источниках.

При передаче сырья/материалов на лабораторные исследования реестры таких заявок велись вручную, участники производственного участка не имели возможности отследить текущий статус исследований и их результаты для дальнейшего использования.

Коммерческому отделу для расчетов необходимо было получать информацию от разных участков: производство, склад, лаборатория, в ручном режиме сопоставлять их для расчетов. Отсутствие доступа к статусам тех или иных процессов затрудняло понимание текущего статуса процессов в общей картине производственного цикла.

Для реализации проекта «Корпорация Экополис» выбрала специалистов компании «Первый Бит», которые обладают необходимым многолетним опытом и квалификацией по подбору и внедрению программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов. Из предложенных решений руководство отдало предпочтение 1С:ERP Управление предприятием 2.

Одной из задач проекта было создание универсальной стандартизированной системы ERP с возможностью её расширения и легкого обслуживания в типовом функционале.

Проектная работа велась с использованием нескольних технологий внедрения: каскадной и Scrum. Поскольку некоторые процессы не имели аналогов решения, формализовать точные требования было достаточно сложно. Поэтому в начале проекта были согласованы руководящие документы, затем проводились моделирования и составлялись технические задания по имеющимся отчетам об обследовании, только после этого осуществлялась реализация. 

Во время реализации проекта проводились встречи с Заказчиком, на которых демонстрировался интерфейс нового функционала, а также обсуждались возможные изменения для удобства работы. После внесения изменений происходила сдача работ.

Использование Scrum подхода позволило:

  • сократить время на изменения и согласование документов;
  • быстро выявлять неудобства в работе функционала и адаптировать его под нужды Заказчика.

Вовлеченность и плотное взаимодействие клиента и партнера по автоматизации позволило глубже понять текущие потребности и создать максимально удобную систему для работы.


Благодаря автоматизации наших бизнес-процессов мы решили ряд острых вопросов и теперь работаем на перспективу. Нам удалось существенно сократить скорость получения оперативной информации, повысить эффективность планирования и принятия решений

Евгений Сафронов, ИТ Директор АО «Корпорация Экополис»

Задачи проекта

1

Обновление системы ERP 2.4 на ERP 2.5.

2

Автоматизация закупочной деятельности.

3

Автоматизация контроля качества сырья и материалов.

4

Автоматический расчет стоимости поставляемой партии сырья.

5

Повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты отображения информации в учётной системе, с которой работает пользователь, сокращение затрат на персонал при возможном расширении объемов производства.

Результаты работы над проектом

  1. Работоспособная обновленная система ERP 2.5 с сохранением актуальных доработок.
  2. Процесс закупочной деятельности стал прозрачным. Появилась возможность отслеживать потребности инициаторов, возможность формировать и согласовывать планы и бюджеты закупок, актуализовать планы при изменении их актуальности. Участники процесса получили доступ к возможности отслеживать статусы исполнения потребностей.
  3. Участники производственного процесса получили возможность самостоятельно отслеживать статус исполнения лабораторных исследований, оперативно и автоматически получать результаты исследований по итогам их выполнения, использовать данные в управленческих отчетах и расчетах.
  4. Участники коммерческого отдела благодаря автоматизации получили возможность отслеживать статусы поставок сырья в едином окне и оперативно получать информацию о текущих статусах на каждом этапе производственного процесса в разрезе заказов по контрагентам, что существенно сократило время на сопоставление и обработку данных, сократило количество ошибок.
  5. Реализация проекта позволила существенно сократить скорость получения оперативной информации, повысить эффективность и скорость принятия решений, улучшить возможности планирования.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста