ГЕРОИ. ПРАВИЛА ЖИЗНИ
Правила жизни Антона Долгова и Первого БИТа


«В чем я первый?»
В 1997 году на четвертом курсе ВМиК МГУ Антон Долгов вместе с двумя университетскими друзьями основали компанию. За 20 лет изменилось всё, что можно, но не изменились ценности и отношение к Клиентам (Антон всегда пишет это слово с большой буквы). Мы узнали, откуда стремление «быть первым», что спасло нас в кризис 98-го и сколько у Антона биткоинов.
Первый БИТ сразу начался с 1С. Хотя в то время была масса похожего софта: БЭСТ, Турбобухгалтер, Инфобухгалтер… Но мы выбрали 1С :).

Быть Первым, это в первую очередь не бояться выходить из зоны комфорта и делать всю работу по Максимуму.
У нас есть задача быть первыми в любой сфере, где работаем.
Мы какое-то время можем быть вторыми, но это будет время подготовки к тому, чтобы стать первыми. Сейчас каждая 10-ая компания в России, Украине, Казахстане наш Клиент — то есть 90% рынка свободно! А Канада и ОАЭ — совсем рынки непаханые :)!

Быть Первым — имеет практическую цель: когда ты стремишься быть первым, к тебе идут люди, которых наш подход реально зажигает. Лучшие тянутся к лучшим.

В 1997 году у нас не было больших планов — было просто прикольно и весело. Мы работали и получали удовольствие от того, что востребованы и можем помочь своим клиентам. Было понимание, что рядом должны находиться правильные люди, с которыми можно пойти в горы, которым можно доверять — в такой команде ты можешь всё.

В кризис 98-го могли не выжить. Пришлось занять 700 долларов, которые нас спасли. Потратили их на аренду и телефоны. Зарплату тогда почти никто не получал, была сдельная оплата.

Разные кризисы влияют по-разному. Кризис 98-го точно был очищающим для рынка. А вот затяжные кризисы — это плохо.

Клиенты сильно изменились в последнее время. Стали грамотнее, продвинутее, больше знают, у них серьезно повысился уровень автоматизации. Ну и требования к нам сильно повысились, надо существенно больше знать и уметь, чтобы им соответствовать. Нужно видеть большую картину нежели её видит Клиент, чтобы предложить ему действительно интересное и стоящее решение.

Всегда пишу слово «Клиент» с большой буквы. Все мы работаем на Клиента, ради Клиента и зарплату всем нам всегда платит Клиент.

Важно заботиться о Клиенте — смотреть на задачу с его точки зрения и не лениться искать самое лучшее решение. А для этого надо действительно быть Профессионалом, любить свою работу и Клиента. Если Быть, то Быть Лучшим и Нужным!

Общение — это наше ВСЕ — надо уметь донести найденное решение до Клиента, уметь договариваться с Клиентом и между собой, уметь выстраивать и поддерживать эффективное взаимодействие внутри команды и между подразделениями. Поэтому наши коммуникативные навыки — это ключевая компетенция каждого нашего сотрудника. Любую проблему можно решить диалогом.

У меня есть пример для менеджеров продаж. Однажды наш московский продавец разговаривал с Клиентом в пятницу вечером. Клиент говорит: вроде всё нравится, но я в Сочи. Продавец говорит: тогда я к вам сейчас прилечу. И прилетел. Ночью заключил контракт, погулял у Черного моря и утром вернулся в Москву с фотографиями моря в телефоне и подписанным договором! Конечно, Сочи это не Магадан, но у нас люди и в Магадан летают.

У меня два типа Клиентов — собственно, наши покупатели и наши сотрудники. Я работаю для всех!

Предназначение нашей компании в том, чтобы помогать нашим Клиентам стать сильнее с помощью ИТ-технологий. Или, если красивее, мы открываем компаниям новый взгляд на управление бизнесом. И чтобы реализовать миссию, надо дотянуться до большего количества Клиентов.

Наша главная Цель стать самой крупной ИТ компанией по охвату Клиентов!

Главное, что не поменялось за 20 лет, — требование к сотрудникам соответствовать нам по ценностям. Второе — требование к продуктивности и профессионализму сотрудников. Мы занимаемся сложным делом, и требования Клиентов к нам очень высокие!

Я с большим уважением отношусь к каждому Сотруднику, ведь каждый выполняет свою важную работу.

Жду от сотрудников широты мышления и кругозора, меньше зашоренности и больше жажды жизни. Еще одно качество, которое должно быть сейчас у каждого сотрудника Первого БИТа — антихрупкость, то есть способность становиться сильнее под давлением.

Для меня мегаважно — повысить уровень всех руководителей.
Задача каждого руководителя достигать поставленных целей с помощью своей команды. А сила команды зависит от непосредственного руководителя. Человек приходит работать в компанию, а уходит от руководителя. Для этого мы запустили «Школу молодого командира 2.0». Она отличается от первой версии тем, что каждый руководитель обязан пройти обучение. Раньше было по желанию, теперь обязательно: четыре образовательных модуля в течение года в Москве, в перерывах — online образование. Запустили поточное обучение для внедренцев в Москве, усиливаем обучение для менеджеров и всех групп сотрудников.

У меня нет биткоинов. Покупать не планирую.

Самые технологически продвинутые российские компании — Яндекс и Тинькофф. Наверное, я здесь не оригинален.

Пока не могу назвать стартап, который бы вызвал у меня вау-эффект. Надеюсь, благодаря нашему корпоративному акселератору он появится.

Наш корпоративный портал — очень важный инструмент. Сейчас развернут проект по внедрение нового корпоративного портала. Вообще, я считаю, много чего нужно изменить в Первом БИТе, и это нормально. День, когда изменения прекратятся, будет последним днём нашей компании — надо постоянно что-то улучшать.

Я не увлекаюсь экстримом. То, что я делаю в горах или пустыне, не опасно для жизни, как настоящий экстрим. Это просто тяжелая работа, она нужна, чтобы перезагрузиться.

Лучше всего перезагрузился в Сахаре, прям очень хорошо отдохнул. Там ты ведешь растительный образ жизни: бежишь, ешь и совершенно не думаешь про работу. В июне 2018 года команда Первый БИТ едет в Астану, на половинку «Айронмэна». Еще не поздно записаться! Связывайтесь с Александром Подборским, нас там уже человек десять.

В чем я первый? Я сам придумал этот вопрос, а ответить не так просто. Он нужен, скорее, чтобы каждый мог порассуждать: чего я стою в работе, в жизни. Пожалуй, я первый в помощи сотрудникам стать первыми, быть профессиональнее и постоянно развиваться. Если развивается команда — развивается компания.

Любимый фильм — «Легенда №?17». Еще нравится «Непокоренный» про Нельсона Манделу, серия фильмов про космос: «Время первых», «Салют-7».

Мне нравится Черчилль, у него можно многому научиться, например никогда не сдаваться, то что выход можно найти в любой самой сложной ситуации, причем перевернуть её в свою пользу. Черчиль всегда оставался самим собой и всегда был верен своим ценностям. Но нельзя сказать, что он крутой во всём, у него есть и белое и черное. То же самое можно сказать про Нельсона Манделу, например. Нет идеальных героев и учителей, у каждого надо брать лучшее и комбинировать для себя.

Самое инновационное, что я сделал недавно — купил собаку. Теперь у меня появились новые задачи — вроде покупал для дочери, а выгуливать приходится мне. Я выбрал корги, потому что она любит детей, умная, сообразительная и доброжелательная. А инновационность собаки в том, что появилось время на размышления во время вечерней прогулки.

Если серьёзно, инновации — это суть бизнеса. Невозможно делать современный бизнес, стремиться быть первым, и не думать об инновациях. Это значит, что инновации для наших клиентов станут абсолютным трендом нового года. Мы уже многое делаем в этом направлении. Но это отдельный разговор и отдельная тема. В январе обсудим.